Роботизация процессов RPA
Robotic process automation (RPA)
По данным Gartner технологию RPA роботов используют 19% компаний. Роботы призваны освободить человека от рутинных задач. Они умеют выполнять те же действия, что и обычный компьютерный пользователь: осуществлять ввод данных, принимать решения на основе заранее определённых правил, выполнять расчеты, пользоваться офисными приложениями, читать и наполнять базы данных.
ВЫГОДЫ RPA:
- программные роботы могут работать 24/7
- сокращение затрат на 25-50%
- 35% рабочих мест могут быть заменены роботами
- в среднем, один робот может выполнять работу 2-5 сотрудников
- увеличение продуктивности сотрудников и уровня SLA до 35-50%
- доставка 100% корректных данных, исключая человеческий фактор ошибок
- роботы органично встраиваются в существующую ИТ-инфраструктуру, не изменяя её
- все знания записаны в системе, уход сотрудника теперь не является критичным
- сотрудники больше не тратят время на выполнение рутинных задач, делая акцент на интеллектуальных задачах
Что можно автоматизировать в основных сегментах рынка?
Спросите вы. Однозначно нельзя автоматизировать всё, поскольку есть такие вещи как коммуникация, человеческое мышление и т.д. Есть ряд активностей, который исключены из процессов и могут лишь использовать какие-то программы, например, корпоративная культура, подбор персонала, управление персоналом, управление компанией в целом.
А вот остальные процессы можно вполне автоматизировать.
- Регистрация данных о счетах, актах, накладных, счет-фактурах в системе компании для обеспечения контроля над операциями
- Извлечение данных: сканирование, преобразование и автоматическая загрузка данных из бумажных носителей в систему компании с помощью интеллектуального сбора данных
- Автоматизация процесса бронирования
- Автоматическое создание, обработка и закрытие документов
- Отслеживание логистики
- Обработка заказов и инвентаризация товаров
- Автоматизация выставления счетов, изменения цен, кредиторской и дебиторской задолженности и эффективное управление запасами
- Планирование выкладки товаров на основе данных о продажах за прошлые периоды.
- Автоматизация анализа продаж
- Обработка платежей и возвратов
- Проверка соответствия заявок
- Создание карточки клиента
- Планирование графиков приема и доставки товара
- Отслеживание доступности контейнеров и перемещение водителя в режиме реального времени
- Автоматизация задач, связанных с финансами, бухгалтерией и налогообложением
- Автоматическое создание заявок в системе управления инцидентами
- Автоматическая проверка работоспособности и доступности различных систем телесервиса, включая систему управления инцидентами, систему мониторинга, электронный почтовый клиент, сервер колл-центра, портал для клиентов и т.д.
- Оптимизация и ускорение процесса работы с кредиторской задолженностью и оплаты счетов.
- Ежедневная переписка с клиентами
- Создание счетов и сверка платежей
- Отслеживание отсрочки
- Обработка одобрений и претензий
- Обработка и загрузка данных пользователей
- Автоматическое открытие счета путем извлечения реквизитов клиента из документов и загрузки их в банковскую систему.
- Проверка вероятности мошеннических действий при выдаче кредитов под залог, а также при выдаче нескольких кредитов, взятых под один и тот же актив в разных банках
- Регистрация пациента
- Работа с претензиями
- Управление циклом лечения
- Планирование записей к специалистам
- Дистанционные консультации
Наши услуги в RPA
Для внедрения технологии RPA чаще всего используются рутинные операции, ежедневно выполняемые сотрудником. Как правило – это однотипные, периодичные процессы по внесению данных, поиску информации, бухгалтерская и банковская отчетность, начисление заработной платы сотрудникам, составление таблиц с данными.
Для правильного налаживания RPA процессов необходимо, чтобы была единая структура подачи данных для работы робота, отлаженные бизнес-процессы, не нарушающие оговоренного формата и сроков сдачи данных.
Существует 3 зоны настройки и внедрения технологии RPA – это зона разработки, зона тестирования, продуктивная зона. В зоне разработки происходит развертывание студии разработки робота. Зона тестирования – это проверка работоспособности программного робота в условиях продуктивной зоны. Сама же продуктивная зона – это непосредственно то, для чего внедрялась технология RPA, т.е. бизнес-процесс, который выполняется не человеком, а программой. Полноценное внедрение происходит в течение месяца параллельно с ручной работой, для проверки правильности работы RPA решения.
Т.к. любое программное обеспечение требует определенного периодического вмешательства и совершенствования, специалисты нашей компании осуществляют поддержку, доработку, оптимизацию работы существующей технологии RPA.
Обучение Ваших сотрудников правильному взаимодействию с роботизированной системой процессов производства.
Компания «Миотех» является официальным дистрибьютором таких RPA-платформ, как KOFAX RPA, UIPATH RPA, KRYON RPA.
Не уверены, но хотите попробовать? Готовы реализовать для Вас бесплатный пилотный проект!
Эффекты от внедрения
Обычно роботами ускоряют те процессы, которые являются бутылочным горлышком в бизнес модели компании. По этой причине их используют для выполнения таких задач как: осуществление почтовых рассылок, преобразование данных из одного формата в другой, считывают данные с отсканированных документов.
При выполнении некоторых задач, робот может оказаться быстрее человека в 10-15 раз. Это означает, что одна минута работы робота может высвободить сотруднику до 15 минут рабочего времени. Передача роботам рутинной работы позволяет компании освободить себя от необходимости расширять штат и не нанимать новых сотрудников.
Виды роботов
- Attended Robots — запускаются с компьютера пользователя, чьи процессы автоматизируются.
- Unattended Robots – автономные и поэтому не требуют участия человека; запускаются на сервере по расписанию с заранее определенными правами доступа.
- Hybrid — смешанный тип.
Узнать больше о технологии RPA можно, заказав обратный звонок менеджера:
RPA платформы, с которыми мы работаем
Российская платформа, является участником проекта Сколково. Подходит для компаний, которые приняли ИТ-стратегию импортозамещения.
Первая российская платформа автоматизации бизнес-процессов, использующая настраиваемых программных роботов, в том числе и с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.
По сравнению с зарубежными аналогами программная платформа ROBIN отличается простотой (в среднем внедрение робота в бизнес-процесс занимает 3-4 недели, есть возможность быстрой и простой визуальной настройки). Имеет готовую интеграцию со всеми известными системами — 1C, SAP, Creatio (BPM Online), Naumen, Elma, Jira и т.д., наделена искусственным интеллектом для распознавания изображений, классификации документов или обращений, извлечение объектов из текста.
Attended и Unattendant роботы. Варианты поставки как по подписке, так и по классической модели с передачей неисключительных прав на использование.
Роботы KOFAX RPA минимизируют выполнение сотрудниками рутинных задач: взаимодействуют с учётными системами, запускают процессы и обмениваются данными, сопоставляют информацию из различных источников.
единственный на сегодняшний момент вендор, который имеет функционал на основе интеллектуальных технологических решений RPA. Благодаря собственному инновационному решению для автоматизации полного цикла, KRYON RPA анализирует действия пользователей, составляет портрет и позволяет, исходя из полученных данных, продумывать процессы для роботизации.
крупная международная RPA-платформа программной автоматизации процессов. Сегодня занимает лидирующие позиции в квадранте Gartner. UIPATH RPA позволяет симулировать действия человека, выполняя следующие действия: перемещать указатель мыши и кликать на кнопки; входить/выходить в WEB и Enterprise-приложения; заполнять формы; получать/открывать/отправлять электронные письма и многое другое. Поставка по подписке
Наши преимущества
Предоставленность всех лучших решений на рынке как зарубежных, так и российских. Более 300 процессов ежедневно обрабатывается на наших роботах.
Наличие самой сильной, сертифицированной и опытной проектной команды, которая совокупно реализовала больше 50 различных процессов на стороне заказчиков.
Возможность проведения анализа БП. Расчет экономического эффекта от потенциального внедрения технологии RPA в рекомендованных точках. Разработка дорожных карт для внедрения.
Проведение глубокого обучения для заказчика, с целью развития собственного центра компетенций, с возможностью самостоятельного поддержания и развития "фермы роботов".
Чаще всего одна лицензия на робота подразумевает один единовременный процесс. Если же процессам не нужна одновременность, то их можно поручить одному роботу, чтобы он выполнял их последовательно. Таким образом, даже один робот может работать 24/7/365. При этом робот не болеет, не устает, не отвлекается на телефонные разговоры и кофе и, как следствие, не ошибается.
Карта роботизации
Программных роботов, улучшающих рабочие процессы, существует огромное количество – это происходит потому, что они создаются под конкретные нужды заказчиков.
Предлагаем посмотреть процессы, которые мы уже успешно роботизировали.
собности
ного отчета
ного утреннего отчета