МИОТЕХ

МИОТЕХ
МИОТЕХ

Общие центры обслуживания

Общие центры обслуживания

ОЦО (англ. Shared Service Center ) — это специально создаваемые бизнес-единицы внутри структуры фирмы, которые консолидируют административно-управленческие функции, такие как:

  • бухгалтерский учет,
  • работа с персоналом,
  • закупки,
  • договорная работа,
  • информационные технологии.

Ключевая идея ОЦО заключается в оптимизации работы бэк-офиса и увеличения уровня профессионализма выполняемых задач. Тот объем работ организации, который традиционно выполнялся сотрудниками с различным уровнем знаний и опыта, в случае внедрения ОЦО выполняется экспертами именно из этой области.

Мировая практика в этом направлении начала развиваться уже в 80-х годах прошлого века, в то время как в России первые ОЦО начали открываться лишь в 2000-х.

Основной идеей централизации является сокращение собственных издержек. Следующим этапом развития ОЦО является бизнес на его основе. Благодаря предоставлению услуги на аутсорс, появляется возможность не только снижениях собственных затрат, но и заработка.

Среди оцениваемых параметров ОЦО можно особо отметить среднюю скорость обработки определенного вида документа с момента его сканирования. Именно благодаря высокой скорости достигается положительный результат и экономия.

Обычно методология внедрения ОЦО включает в себя 5 основных этапов:

  1. Анализ.
  2. Технико-экономическое обоснование.
  3. Планирование.
  4. Миграция.
  5. Оптимизация.

Наша команда готова подключиться на любом этапе становления вашего ОЦО. Не важно, вы только начали задумываться о выводе функций бэкофиса, находитесь на одном из промежуточных этапов или же у вас уже есть достаточно зрелый общий центр обслуживания.

Помимо головного офиса в Москве, у нас есть представительства в Московской области, Санкт-Петербурге, Саратове, Перми, и Праге. В состав нашей команды входят специалисты разносторонних профилей: ритейл, нефтегазовая отрасль, добыча полезных ископаемых и другие. Это позволяет нам браться за действительно сложные проекты.

Если вы стоите в начале пути, то мы проведем комплексный анализ бизнес-процессов вашей компании. По окончании обследования вы получите список рекомендованных к передаче в ОЦО функций.

Мы проведем для вас все экономические расчеты “as is” и “to be”.  На этапе ТЭО предоставим обоснованные выводы об окупаемости проекта. Хотим обратить внимание, что не всегда компаниям целесообразно заниматься построением собственного ОЦО. В некоторых случаях мы рекомендуем перевести ряд функций в действующие ОЦО.

Популярной услугой на этом этапе является проведение исследования по географическому размещению вашего центра.

Для выполнения этой задачи мы используем трёхфакторную модель:

  1. Специфика компании-заказчика (необходимость близости ОЦО к штаб-квартире и филиалам, необходимость знания иностранных языков, часовые пояса с которыми ОЦО должен взаимодействовать).
  2. Оценка региона (численность населения, развитость инфраструктуры, стоимость жизни, стоимость недвижимости, уровень образования, количество выпускников профильных ВУЗов, отсутствие конкурентных ОЦО, инвестиционный климат).
  3. Оценка трудовых ресурсов (качество и доступность рабочей силы, размер среднемесячной заработной платы работников необходимых специальностей).

По нашему опыту, перевод функций в ОЦО занимает от 3 до 12 месяцев, в зависимости от зрелости компании. На этапе планирования мы предоставляем вам дорожную карту проекта, а также все необходимые детали. Например, в рамках проекта, наши специалисты могут провести консультацию по налоговым вопросам.

Одним из важнейших этапов развития ОЦО является внедрение в вашей компании единой системы электронного документооборота. Она должна быть интегрирована во все учетные системы, в которых ведется учет и отражение операций. Вместе с системой электронного архива он автоматизируют все процессы управленческого документооборота, связанные с жизненным циклом информации и организационно-распорядительной документации.

Для решения этой задачи мы используем технологии потокового сканирования, оптического распознавания символов, штрихкодирования и резервного копирования между филиалами.

На этапе интеграции электронной подписи на предприятии начинается создание юридически значимого документооборота. Наши сотрудники имеют обширную базу знаний в этой сфере и отслеживают все тенденции законодательства.

Наша команда уже выполнила проекты по переведению функций в ОЦО в следующих организациях:

  • ГМК «Норникель»
  • Мегафон
  • ТНК-BP
  • Альфастрахование
  • Zurich
  • КазМунайГаз
  • Металлоинвест.

Если у вас уже есть достаточно общий центр обслуживания, то мы можем провести анализ его зрелости. У нашей команды есть опыт превращения действующего центра обслуживания в конкурентного участника рынка аутсорс услуг.